По
учению Священного Писания благодатное
царство Христово есть учрежденная Христом
Церковь земная или воинствующая,
благодатными дарами. Цель Церкви Христовой
состоит, по Апостолу, в созидании тела
Христова (Еф. 4. 12), т.е. обращении ко Христу
неверующих и воспитании верующих "в мужа
совершенна, в меру возраста исполнения
Христова" (Еф. 4. 13), или иначе в усвоении
людям спасительных заслуг Иисуса Христа и
приведении их в царство небесное.
Домостроительство человеческого спасения
совершается во времени, оно имело начало,
будет иметь и конец. Настанет время, когда
предуведенное число язычников, и иудеев
войдет в Церковь Христову и приобщится к
числу спасаемых, когда пшеница на ниве
Христовой созреет и готова будет к жатве,
когда возросшие вместе с нею плевелы
исторгнуты будут, как
чуждые и мешающие ее росту.
Домостроительство человеческого спасения
и завершится. Понятно, что с завершением его
должно окончится и существование
благодатного царства Христова Церкви -
находящейся в состоянии непрестанных
подвигов и борьбы с врагами видимыми
и невидимыми. Наступит та кончина, о
которой говорит апостол Павел: " а затем,
т.е. после
воскресения мертвых и пришествия Господня,
кончина да предаст царство Бога и Отца, егда
упразднит всякое начальство,
и всякую власть и силу. Подобает бо Ему
царствовати, дондеже подложит вся враги под
ногами Своими. Последний же враг истребится
- смерть. Егда же (Бог Отец) покорит Ему
всяческая, тогда и
Сам Сын покорится покоршему Ему всяческая,
да будет Бог всяческая
- во всех. (1 Кор. 15, 24- 28). В
этих словах апостола разумеется царство,
принадлежащее Христу по домостроительству,
царство Христово - Церковь. Это царство Он
предаст Богу Отцу. Тогда во всей мере
исполнится то определение предвечного
совета Св. Троицы, о котором Сын некогда
говорил Отцу: "се иду еже сотворити волю
Твою, Боже" (Евр. 10,7).
Но с
преданием этого царства Богу Отцу не
окончится царствование Самого Христа.
Тогда откроется во всей силе и славе то
царство, которое уготовано для праведников
от сложения мира, рождение и воспитание чад,
для которого составляло задачу Церкви
земной. Это царство в Священном Писании
называется различно. "Царством Божиим"
(Мрк. 9, 47; 10, 14; Лк. 13, 28- 29), "Царством Отца"
(Мф. 26. 29), "домом Отца" (Ио. 14, 2). Однако
это царство не есть только царство Бога
Отца, но и царство Христа, непосредственно
Ему, как Искупителю, принадлежащее царство.
Поэтому это же царство Господь называл
царством Сына Человеческого (Мф. 16. 28, ср. 13,
41). Своим царством (Лк. 22. 30). Также и апостолы
называли это царство не
только царством Божиим (1 Кор. 6. 9-10, 50; 2 Сол. 1,
5), но и царством Господа нашего и Спаса
Иисуса Христа (2 Петр. 1. 11), царством Христа и
Бога (Ефес. 5- 5). Царством Его, имеющему
открыться на обновленном небе и
обновленной земле непосредственно
после всеобщего суда, не будет конца (Лк. 1.
32). С Ним, Господом Иисусом Христом,
воцарятся и верующие в Него. Верно слово,
говорит св. ап. Павел, аще бо с Ним умрохом с
Ним и оживем. "Аще терпим, с Ним и
воцаримся (" Тим. 11. 12).