ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие Мишеля Ставру
От автора
Знание "позитивное" и знание
метафизическое
Проблема Бога
Религиозное чувство
Поиски истины
Личное отношение
Выбор цели и пути
Вера
Апофатическое познание
Догмат и ересь
Границы опыта
Апофатизм
Образно-символический язык
Греческая философия и
христианский опыт
Троичный Бог
Свидетельство Библии
Философский вызов
Языковая "плоть" истины
Сущность и ипостась
Личность
Опыт личного отношения
Откровение жизни
Животворящий принцип
Свобода и любовь
Мир
Научная концепция мира
"Логическое" основание
материи
Природные энергии
Созерцание природы
"Посредник" - "микрокосм"
Аскетическая практика
Использование мира
Человек
Образ Божий
Душа
Разум - свобода выбора -
суверенитет
Личность
Язык науки
Язык Церкви
Жизнь после смерти
Различие полов
Любовное влечение
Грехопадение
Последствия грехопадения:
нагота
Чувство вины
Трагедия твари
Страх смерти
Кожаные одежды
Иисус Христос
Возмутительная
несообразность
Кенозис
"Неслитно" и "нераздельно"
Совершенный Бог и совершенный
человек
Богоматерь
Исторический контекст
Спор об источниках истины
Добровольная смерть
"Выкуп" и "искупление"
Воскресение
Со-воскресение человеческого
рода
"День восьмой"
Церковь
Призыв - собрание
Пасхальная трапеза
Обновление жизни
Пятидесятница
Экзистенциальное изменение
"Пресуществление" и
"символ"
Таинства
Церковная иерархия
Соборы. Первенство. Власть
Религиозное отчуждение
Православие
Апофатизм и формализм
Ересь и кафоличность
Критерий Православия
Вклад древних эллинов
Заблуждение Запада
Историческое изменение
"Озападнивание" Востока
Православие и Запад
сегодня
Примечания
© Христос Яннарас. Вера Церкви. Введение в православное богословие.
-М, Центр по изучению религий, 1992. [OCR: 01.02.2001] www.pagez.ru, 2001
|